ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РД МАХМУДА МАХМУДОВА НА 44 СЕССИИ НС РД ПО ПОПРАВКАМ В КОНСТИТУЦИЮ РФ

Уважаемые депутаты и приглашенные!

В 1993 году, после расстрела Ельциным Верховного Совета РСФСР, избравшего его Президентом России – стране была предложена новая Конституция. Народ ещё не отошедший от шока, не был готов её принять.

Помню,  в Дагестане народ в большей части с опаской воспринял представленный на референдум проект новой Конституции РФ, тем более, она значительно уступала по правам и социальным льготам действующую 1977 года Советскую конституции. Но, тем не менее, в Москву ушли цифры 70% поддержки избирателей Дагестана. Наша партия всегда выступала за значительную реконструкцию этой Конституции, но не таким ускоренно заинтересованным способом его отдельных положений как это делается сейчас. Если оценить в целом предложенные поправки предусматривают незначительные изменения технологий формирования федеральных структур власти с небольшим прикрытиями предоставления социальных льгот узкой категории граждан страны.

Мы считаем, что если всерьез отнестись к изменению курса, к возрождению страны, надо провести капитальный ремонт главных направлений. Это, прежде всего, финансово-экономическое и социальное обеспечение граждан. А это в представленных поправках и не просматривается.

Наша партия поддержала в 1 чтении предложенные поправки, надеясь, что ко 2-му чтению и мы предложим ряд своих поправок. Было подготовлено 108 поправок и отобрав из них 15 – представлены конституционной комиссии. Нашим республиканским отделением КПРФ представлены еще 7 поправок. Остановимся на главных:

1. Норма о принадлежности природных недр страны её народу, гарантия всем гражданам достойной доли дохода от добычи полезных ископаемых – как это происходит в Голландии, Арабских Эмиратах и других нефтедобывающих странах. Ежегодно продаем сырья на 20 трлн.рублей, а в бюджет поступает только 8 трлн.р. остальные в карманы своих и иностранных олигархов.

2. Законодательно закрепление гарантии выхода на пенсию в 60 лет мужчин, в 55 лет – женщинам. Весь мир идёт к уменьшению пенсионного возраста, обоснованного по медицинским нормам.

3. Введение нормы о том, что платежи за услуги ЖКХ не могут превышать 10% от совокупного дохода семьи. Сегодня до 60% дохода граждан идут на оплату растущих тарифов, налогов и цен.

4. Учесть положение о принадлежности государству Банка России и установление в качестве важнейшей его функции – обеспечение экономического роста в стране и повышения благосостояния граждан. Сегодня много разговоров и никто не может дать чёткий ответ на вопрос – кому принадлежит этот главный рычаг экономического благополучия страны.

5. Учесть положение о принадлежности государству стратегических и жизнеобеспечивающих отраслей и предприятий экономики. На западе в собственности государства от 15 до 40% таких отраслей, а в России от 4 до 16% – это не достаточно.

6. Предусмотреть необходимость стратегического планирования в росте экономического потенциала страны и развитии агропромышленного комплекса. Весь цивилизованный Запад использует методы планирования экономики, взятые из опыта Советского союза. А мы от всего отказались, хотя есть и федеральные законы «О стратегическом планировании», «О промышленной политике в РФ».

7. Обозначить меры ответственности Главы государства и правительства за ухудшение социально-экономического положения граждан страны. Вот уже шестой год уровень их жизни снижается – мы уже на 146 месте в мире по этому показателю. Не буду далеко ходить – только за 2019 год среди бывших республик СССР экономический рост имеет Армения, Азербайджан, Грузия, Киргизия, Узбекистан и даже Украина. А все остальные имеют падение вместе с богатой Россией. Ответственность должна быть и в регионах.

Лихие 90-е годы мы сберегли Дагестан от гражданского противостояния, не допустили террористическое вмешательство и бандподполье в республике. Однако мы сами разрушили свою экономическую и сельскохозяйственную базу и уже 28 лет не можем сформировать бюджет республики своими силами. В больше мере живем на дотациях Москвы. Я много раз говорил, что слабый экономический блок правительства республики. Не пора ли серьезно заниматься саморазвитием Дагестана.

8. Гарантии исполнения норм Конституции. Здесь я имею в виду развитие демократии в стране. Сегодня в Дагестане нет честных и чистых выборов – избиратели даже не ходят на голосование – а нужные результаты голосования выдаются и без них. Голоса получают одни кандидаты, а мандаты другие. Отрабатываются все новые технологии без участия избирателей – здесь и делегирование депутатов и кадровые комиссии. По примеру губернаторов главы районов подают в отставку, чтобы избираться старым составом депутатов – а вдруг новые не изберут. Это плохие примеры как  уже показали ситуации в гг.Буйнакске и Избербаше. Если ты достоин – иди на всеобщие выборы и не ищи себе обходные пути сохранить свою должность. Все эти события отодвигает назад Дагестан от всеобщего развития. Давайте развивать и двигать Дагестан вперед, а нетоптаться на месте. В этом нас поддержит Дагестанский народ. Дагестан был и остается трудоизбыточным регионом – однако наших ребят не берут на работу на стороне – а в своей республике не востребованы. Двигателем истории всегда были активные и инициативные люди – а они у нас в Дагестане есть – хватит искать чужие кадры – своих хватает, если хорошо присмотреться. В итоге ничего из того что нами предложено не принято и не учтено.

Депутаты нашей фракции воздерживаются от поддержки поправок в Конституцию РФ.

Комментировать